О дизельном топливе

Дизельное топливо – маслянистая, подвижная, прозрачная жидкость желтовато-коричневого оттенка со слабым характерным запахом. Состав его довольно сложен – в него входят предельные и непредельные, а так же парафиновые и ароматические углеводороды и некоторые примеси, в числе которых водород, азот, кислород и сера в виде химических соединений. В дизельном топливе присутствуют также и специальные добавки, посредством которых задаются необходимые параметры: цетановое число, кинематическая вязкость, температуры помутнения и застывания, а также многие другие. Перед поступлением в продажу дизтопливо подвергается всесторонним лабораторным исследованиям с целью определения соответствия фактических параметров нормативным. Результат удостоверяется документом, прикладываемым к каждой партии.

Дизельное топливоОбласть применения дизельного топлива широка и не заканчивается использованием в качестве горючего для двигателей. Транспортные и стационарные газотурбинные установки самого различного назначения, котельные, химическая и кожевенная промышленность также не могут обойтись без этого продукта. Применяется дизтопливо и в металлообработке в качестве компонента смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), а также как химреагент при поверхностном цементировании и закалочная среда при термообработке стали.

Дизельные топлива, цены которых не слишком сильно отличаются от бензина, тем не менее, являются весьма экономичным видом горючего. Они позволяют осуществить дизельный цикл, при котором расход топлива на единицу произведенной работы оказывается значительно выше, чем у карбюраторного: от 1,3-1,5 раза на режимах полной мощности до 3 и более раз при частичной загрузке двигателя. Насколько это актуально при городском цикле езды, объяснений не требует.

Дизельное топливо продается не только для нужд автомобильного транспорта. Значительные объемы его приобретаются железной дорогой и флотом для использования не только в качестве горючего для дизелей, но и для комбинированных силовых установок и мощных быстроходных турбин, в том числе и паровых, сохранившихся до сих пор на некоторых военных кораблях. Везде найдется применение дизельному топливу!

Техника не стоит на месте – карбюраторные двигатели медленно, но верно уходят в прошлое, уступая место надежным и экономичным дизелям. Такая «смена приоритетов» вовсе не случайность. Широкое распространение последних сдерживалось, по сути, только отсутствием доступных и относительно недорогих, но при этом прочных и термостойких материалов, а также серийных технологий их обработки. Решение этих задач позволило перевести легкий быстроходный дизель из разряда дорогого эксклюзива в доступную и практичную машину, оснастив им не только водный и железнодорожный, но и автомобильный транспорт.

С другой стороны, невозможно дальше разбрасываться таким ценным природным сырьем, каким являются легкие углеводородные фракции, используемые для производства бензина. Содержание их в нефти относительно невелико и по сравнению с долей сырья, пригодного для переработки в дизельное топливо, составляет всего лишь 17-32%.

В условиях природного дефицита полезных ископаемых переход на более тяжелые сорта горючего неизбежен и является только вопросом времени. Таким образом, реального конкурента дизтопливу пока нет. И в ближайшем будущем не предвидится.

rss
Карта