К чему приводит несоответствие параметров дизтоплива
Если вы твердо уверены в нормальном техническом состоянии и надлежащей регулировке дизеля, но при этом добиться от него легкого пуска и полной отдачи мощности не удается, остается только усомниться в качестве дизельного топлива. Отклонение каждого из его параметров от номинала вызывает определенные сбои в работе мотора, по которым и можно точно установить: какие именно характеристики ДТ не соответствуют требуемым.
Так, низкое цетановое число узнается по затрудненному пуску и значительному дымлению двигателя, нестабильности его вращения, особенно при разогреве на холостом ходу и частичных режимах нагрузки. Падает мощность и приемистость, «гуляют» обороты, а звук выхлопа приобретает характерные глуховатые тона. Нежелательно и чрезмерное увеличение цетанового числа: работа двигателя становится жестче, не исключен и неуправляемый «разнос» его.
Отклонение вязкости топлива от номинала в сторону уменьшения влечет за собой быструю выработку трущихся поверхностей деталей топливной аппаратуры, в особенности при этом страдают плунжерные пары топливных насосов высокого давления и запорные иглы форсунок. Это может быть выяснено при непосредственном прослушивании ТНВД по наличию звонких и резких звуковых оттенков в районе плунжеров при резком изменении положения топливной рейки. К преждевременному износу топливной аппаратуры, а также к непосредственному выходу ее из строя в результате поломок приводит и повышенная вязкость топлива. Кроме того, снижаются пусковые характеристики двигателя, а также происходит пригорание топлива не внешней поверхности распылителей форсунок.
Высокое содержание серы приводит к коррозии важных деталей двигателя: цилиндропоршневой группы, распылителей, подшипников, шеек коленчатого вала и некоторых других элементов. Использование относительно дорогих масел с TBN выше 10 единиц не всегда достигает цели, а кроме того, способствует износу масляного насоса и утрате свойств масляных фильтров. Сернистые соединения неблагоприятно влияют на выхлопную систему двигателя, особенно на каталитические элементы. В то же время слишком низкое содержание серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива и повышенному износу двигателя
Наличие воды в топливе совершенно недопустимо. Даже при малых концентрациях ее весьма вероятно появление «надиров» и заклинивание плунжеров ТНВД, запорных игл топливных форсунок, не говоря уже о повышенном нагарообразовании и, как следствие, залегании поршневых колец. Вода служит также основой для образования серной кислоты при работе двигателя.
Механические примеси забивают фильтры, изнашивают топливоподкачивающий насос и особенно опасны при попадании в топливный насос высокого давления, что иногда случается при механическом разрушении фильтрующих элементов, например, при воздействии повышенного давления в магистрали вследствие засорения.
Повышенное содержание смолистых веществ в дизельном топливе приводит к образованию твердого нагара, понижению смазывающих свойств и загрязнению масла, а также к выходу из строя масляных фильтров.
Весьма важна нормальная текучесть топлива. Если она недостаточна, то в топливном тракте неизбежно возникновение кавитации и образование микротрещин и раковин в деталях топливной аппаратуры. В результате увеличения механических напряжений возникает повышенный износ топливоподкачивающего насоса и ТНВД. При низкой текучести ухудшается и распыление топлива, что ведет к потере мощности и снижению экономичности двигателя.